Медицинские статьи: Как определить что у Вас грыжа? Медицинские статьи: Сахарный диабет 1 типа. Помповая инсулинотерапия. Медицинские статьи: Грыжи. Что такое грыжа? Ее опасность! Медицинские статьи: Холецистит Медицинские статьи: Лечебные диеты Медицинские статьи: Будет ли конфликт крови у ребенка?! удобная таблица. Медицинские статьи: Инфекции в фотографиях. Медицинские статьи: Морщинки, которые старят. Медицинские статьи: Берегите свое сердце. Аорто-коронарное шунтирование. Медицинские статьи: СВИНОЙ ГРИПП - ВЕЛИЧАЙШИЙ ОБМАН. Медицинские статьи: Стресс, Депрессия, Фитнесс Медицинские статьи: Липома Медицинские статьи: Комы (общие сведения) Медицинские статьи: Грыжи. Виды операций. Медицинские статьи: Аппендицит Медицинские статьи: Анестезиологи. Кто они?! Медицинские статьи: Оригинальные препараты и дженерики. Медицинские статьи: Сахарный диабет.ИНСУЛИНОВАЯ ПОМПА – ЖИЗНЬ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

Оригинальные препараты и дженерики.
Автор: Алексей Логунов   

   Оригинальные препараты и дженерики.

 

 

 

 

Представьте, Вы пришли в аптеку за препаратом Х, который Вам назначил врач. Вы узнаете его стоимость и понимаете, что данный препарат вам не по карману. 

А ест что – нибудь , на подобие того,  что мне назначили?

Вы задаете вполне логичный вопрос.

Да есть -  дженерик этого препрата.

А что это такое, дженерик?

Ну это практически то же самое, только на порядок дешевле. - Ответит вам фармацевт.

Сразу возникает много вопросов: почему, если препарат тот же самый , его стоимость намного меньше, меня не обманывают, могу я расчитывать на тот же эффект? 

В данной ситуации нужно внести ясность. 

Итак, пердставьте себе путь оригинального препарата, скажем Х, от момента изобретения, до момента ее появления на полке аптеки.

 

Начнем с того, что Х сначала нужно изобрести, придумать другими словами. Это достаточно долгий и наукоемкий процесс. Далее, Х необходимо запатентовать и произвести, пусть даже в небольших количествах и испытать на животных. Если  испытания прошли без проблем, то испытывать Х начинают на добровольцах, в обратном случае Х отправляется на доработку. Процесс исследования препарата  Х длиться годами.   Если Х показал  хорошую эффективность и относительную безопасность, его регистрируют, получают различные разрешения, проводят дополнительные независимые  исследования. И уже после всех продцедур, Х  попадает на рынок.  Сертификат на право монопольной продукции препарата Х, выдается фирме  на 20 лет, из которых 10 - 15 лет уходят на  разработку , доработку, испытания, регистрацию, дальнейшую рекламу и т.д. 10 – 15 лет фирма вкладывает деньги в препарат Х. Кто возместит фирме ее вложения ? Конечно покупатели. Чем больше вложено в  Х : в исследования, рекламу, производство, - тем выше его рыночная стоимость. У фирмы разработчика остается всего лишь 5 лет на то, чтобы вернуть свои деньги, да еще и прибыль получить. Поэтому стоить препарата Х будет не мало.

После истечения срока патента, право на производство препарата  Х может выкупить другая фирма и начать производить Х под другим названием -  т.е. производить дженерик.  Фактически продается формула  -  активное вещество, основной элемент таблетки, который определяет все свойства препарата Х. Для того чтобы выпустить  «новый» препарат Х, но с другим названием, необходимо произвести лишь одно исследование  -  исследование на биоэквивалентность оригинальному препарату, если бюджет фирмы позволяет, и она не боиться  за качество своей  продукции , то проводиться еще исследование на терапевтическую эквивалентность.  Допустим 10 человек принимают Х, а другие 10 принимают «Х». Если действие Х и «Х» одинаковы в 99%  то тест пройден препарат регистрируется и выпускается на рынок.  Но заметьте всего одно или два исследования, и дляться они не 10 – 15 лет, и соответсвенно стоимость дженерика  «Х» намного ниже. Вот Вам и разница в цене, за то же самое активное вещество. 

Качественный дженерик отличается от оригинального препарата лишь вспомогательными веществами (неактивными ингредиентами, наполнителями, консервантами, красителями и др.).

обсудить статью в форуме.