Оригинальные препараты и дженерики. |
Автор: Алексей Логунов |
Оригинальные препараты и дженерики.
Представьте, Вы пришли в аптеку за препаратом Х, который Вам назначил врач. Вы узнаете его стоимость и понимаете, что данный препарат вам не по карману. А ест что – нибудь , на подобие того, что мне назначили? Вы задаете вполне логичный вопрос. Да есть - дженерик этого препрата. А что это такое, дженерик? Ну это практически то же самое, только на порядок дешевле. - Ответит вам фармацевт. Сразу возникает много вопросов: почему, если препарат тот же самый , его стоимость намного меньше, меня не обманывают, могу я расчитывать на тот же эффект? В данной ситуации нужно внести ясность. Итак, пердставьте себе путь оригинального препарата, скажем Х, от момента изобретения, до момента ее появления на полке аптеки.
Начнем с того, что Х сначала нужно изобрести, придумать другими словами. Это достаточно долгий и наукоемкий процесс. Далее, Х необходимо запатентовать и произвести, пусть даже в небольших количествах и испытать на животных. Если испытания прошли без проблем, то испытывать Х начинают на добровольцах, в обратном случае Х отправляется на доработку. Процесс исследования препарата Х длиться годами. Если Х показал хорошую эффективность и относительную безопасность, его регистрируют, получают различные разрешения, проводят дополнительные независимые исследования. И уже после всех продцедур, Х попадает на рынок. Сертификат на право монопольной продукции препарата Х, выдается фирме на 20 лет, из которых 10 - 15 лет уходят на разработку , доработку, испытания, регистрацию, дальнейшую рекламу и т.д. 10 – 15 лет фирма вкладывает деньги в препарат Х. Кто возместит фирме ее вложения ? Конечно покупатели. Чем больше вложено в Х : в исследования, рекламу, производство, - тем выше его рыночная стоимость. У фирмы разработчика остается всего лишь 5 лет на то, чтобы вернуть свои деньги, да еще и прибыль получить. Поэтому стоить препарата Х будет не мало. После истечения срока патента, право на производство препарата Х может выкупить другая фирма и начать производить Х под другим названием - т.е. производить дженерик. Фактически продается формула - активное вещество, основной элемент таблетки, который определяет все свойства препарата Х. Для того чтобы выпустить «новый» препарат Х, но с другим названием, необходимо произвести лишь одно исследование - исследование на биоэквивалентность оригинальному препарату, если бюджет фирмы позволяет, и она не боиться за качество своей продукции , то проводиться еще исследование на терапевтическую эквивалентность. Допустим 10 человек принимают Х, а другие 10 принимают «Х». Если действие Х и «Х» одинаковы в 99% то тест пройден препарат регистрируется и выпускается на рынок. Но заметьте всего одно или два исследования, и дляться они не 10 – 15 лет, и соответсвенно стоимость дженерика «Х» намного ниже. Вот Вам и разница в цене, за то же самое активное вещество.
Качественный дженерик отличается от оригинального препарата лишь вспомогательными веществами (неактивными ингредиентами, наполнителями, консервантами, красителями и др.). обсудить статью в форуме.
|